По данным Аналитического центра при Правительстве РФ, служба заказа такси «Максим» входит в большую тройку агрегаторов, которые способствуют повышению спроса на такси, росту и легализации рынка в регионах.
В исследовании «Роль таксомоторной отрасли в экономике России, развитии общественного транспорта и самозанятости населения» эксперты признали факт, что с начала 2000 годов на российском рынке таксомоторных услуг произошли две технологические революции. Первая связана с появлением IT-систем управления таксопарками и телекоммуникационных решений, которые позволили обрабатывать огромное количество заказов. Фактически в это время и начала работать служба заказа такси «Максим». Вторая революция произошла относительно недавно и в корне изменила рынок транспортных услуг, превратив такси в стандартную городскую услугу. Исследователи связывают ее с появлением мобильных сервисов заказа такси.
Революционное изменение на рынке такси — это возможность вызова ближайшей машины, а значит, сокращение простоев и холостого пробега водителей. Благодаря этому онлайн-сервисы предложили более низкие цены, чем таксопарки. С новыми технологиям даже короткие поездки доступны по минимальной стоимости.
По данным исследования, развитие агрегаторов увеличило количество людей, регулярно пользующихся такси. В 2014 году 48% россиян заказывали такси хотя бы раз в месяц, а в 2015 году этот показатель вырос до 53%. Увеличивается и число пользователей, заказывающих такси чаще 10 раз в месяц – с 3% в 2013 до 6% в 2015 году. Это происходит за счет повышения доступности перевозки в силу снижения цены и времени подачи, благодаря стандартизации услуги, а также соответствию уровня сервиса ожиданиям клиента.
Сотрудничество с онлайн-сервисами позволяет и таксопаркам предложить клиентам лучшую цену. Отказываясь от затрат на рекламу, таксомоторные парки существенно сокращают операционные издержки.
Исследователи отмечают, что развитие мобильных сервисов заказа такси привело к увеличению числа легальных таксистов и повышению их конкурентоспособности в сравнении с нелегалами. Если до 2010 года порядка 80% рынка такси было представлено частным нелегальным извозом, то в 2015 году теневой сектор сократился менее чем до 30%.