С 18 марта голосовой помощник, информирующий пользователей о статусе заказа, вместо привычного слова «автомобиль» произносит фразу: «К вам подъехал максимобиль». Сервис тестирует новое название в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Киргизии.
Неологизм максимобиль пока используется только в русскоязычных странах. Пользователи слышат его, когда помощник сообщает о назначении и прибытии автомобиля на адрес.
Ранее сервис опробовал слово максимобиль в своих соцсетях и в рекламе. Пользователи отреагировали положительно. Ведь люди сами часто придумывают новые слова, которые становятся нарицательными. Например, наклейки с красной геометкой сервиса на машинах называют максимками. А в некоторых городах, где «Максим» работает давно, водители говорят не «таксовать», а «максимить».
— Сервисом пользуются почти в 400 городах России, в 16 странах мира. Люди говорят не «закажу такси в «Максиме», а «закажу максим». Название нашего сервиса уже 16 лет ассоциируется у пользователей с поездками. Мы подумали, почему бы не пойти людям навстречу и не предложить связанное с компанией название автомобиля? Если приживется, то продолжим внедрять максимобиль в остальных своих продуктах и странах работы, — говорит руководитель сервиса Максим Шушарин.
История знает много примеров, когда названия превращались в нарицательные имена: джип, ксерокс, памперс, фен, сланцы, фломастер, акваланг и прочие. Наверняка, максимобиль пополнит этот список.